Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Речевые игры для детей 2-3 лет.ср., 06.07.2022
Очень рада детвора - в детский сад идти пора! Кто встречает утром маленьких ребят? Кто рисует с ними, пляшет и поет, Гладит по головке и гулять ведет? Знаешь ты, и знаю я — Это воспитательница добрая твоя! Задайте ребенку вопросы: - Где работает воспитательница? (В детском саду.) - Что делает воспитательница? (Играет, рисует, гладит по головке, гуляет.) Предложите ребенку вспомнить и сказать, как зовут его воспитательницу. Попросите его рассказать, что делает воспитательница на работе. Старайтесь поддерживать у вашего малыша желание рассказать вам о его жизни в детском саду.
Расскажите ребенку о Незнайке, который часто ошибается. И попросите сказать, правильно ли рассказал Незнайка. Когда спим, тогда играем. Если спим, то не играем. Когда ем, я говорю. Если ем, не говорю.
Попросите ребёнка помочь Вам накрыть на стол. Спросите ребенка: «Что мы нальем в глубокую тарелку?» (Суп.) «А что в кружку?» (Компот.) Прочтите рифмовку: На стол я буду накрывать, Посуду нужно собирать. Прокомментируйте свои действия. Скажите: «Я поставлю на стол глубокую тарелку. А ты?» — «И я поставлю на стол глубокую тарелку».
Подготовьте заранее игровую ситуацию — разбросайте по комнате игрушки: машинку, книжку, картинку, мяч, куклу. Предложите ребенку дать оценку увиденному. Поиграйте в детский сад. Скажите, что вы будете воспитательницей, а он — ребенком. Прочтите рифмовку: Ваша воспитательница Строгая всегда. Если вы играете, То вместе убираете Книжки и картинки, Игрушки и машинки! Дайте ребенку поручение: «Возьми машинку. Поставь ее на полку. Возьми мяч. Положи его в корзину. Куда ты положил мяч? Возьми куклу. Посади ее на стул. Куда ты посадил куклу? Возьми картинку. Положи ее в стол». Давая поручения, чётко проговаривайте предлоги.
Прочтите рифмовку, одновременно имитируя действия, о которых идет речь.
Я-я-я, я-я-я, Все умею делать я — Я сажаю, поливаю, За посадкой наблюдаю. При прочтении второй части рифмовки делайте перед глаголами небольшие паузы для того, чтобы ребенок мог вставлять слова: Мы-мы-мы, мы-мы-мы, Все умеем делать мы. Мы ... (сажаем), ... (поливаем), За посадкой ... (наблюдаем).
Объясните правила игры: «Я - воспитатель . Я буду выполнять движения и рассказывать о том, что я делаю. А ты будешь повторять это движение и говорить, что они делают». Прочтите рифмовку: Что мы делали — покажем. И покажем, и расскажем! Покажите первое движение, предложите его повторить. Попросите рассказать, что он делает. Например: «Я иду, а мы...идем». Я прыгаю, а мы... прыгаем. Я кувыркаюсь, а мы... кувыркаемся.
Спрячьте игрушечного котика за ширму. Помяукайте. Спросите у ребенка: «Кто это мяукал?» Если ребенок не может ответить, ответьте на вопрос сами: «Это котик мяукал!» Покажите ребенку игрушечного котика. Прочтите потешку, показывая по ходу чтения пальчиком ребенка на части тела кота: Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, зубки белые. Попросите показать части тела, которые вы назовете. Спойте вместе с ребенком песенку кошки: «Мяу!» Проведите аналогичную игру и с другими игрушками-животными.
Расскажите ребёнку про цирк. В цирке работает дрессировщик. Он дрессирует животных и выступает с ними в цирке. Для того, чтобы животные слушались, нужно строго приказать: "Сидеть!"» Предложите ребенку поиграть и цирк — стать дрессировщиком и отдавать команды дрессированным собачкам, кошкам: «Иди, сиди, лакай, грызи, прыгай, беги...». В роли дрессируемой зверушки может быть как игрушка (взрослый выполняет ею движения), так и сам взрослый, изображающий действия.
Что за визг гав-гав, что за лай! Ну, скорее отвечай! Предложите ребенку стать щенком. Попросите ребенка выполнять различные действия и называть их: «Я прыгаю. Я иду. Я прыгаю. Я лаю».
Покажите ребенку изображение петуха (курицы. Цыплёнка). Скажите: «Вот петух. Петух серьезный! Это хвост, это ноги, это клюв, это гребешок». Прочтите потешку: А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет... (ку-ка-ре-ку!). Предложите ребенку рассмотреть нарисованного петушка. Спросите: «Кто нарисован на картинке? Как поет петух? Покажи, где у петуха ноги, хвост, клюв». Затем рассмотрите вместе с ребенком нарисованную курицу. Расскажите о ней: «Вот курица. Курица красивая! Это хвост. Это ноги... „Ко-ко-ко",— говорит курица». Прочтите потешку: Курочка моя, умница моя, Вот пшено, водичка. Дай ты мне яичко, Умница моя! (Чешская песенка) Задайте ребенку вопросы: «Кто нарисован на картинке? Как говорит курица? Где у курицы ноги, хвост, клюв?» Так же рассмотрите на рисунке цыпленка и побеседуйте о нем: «Вот цыпленок. Он маленький. Это ножки, это хвостик, это клювик. Цыпленок желтый, пушистый». Прочтите рифмовку: Я цыпленок, пи-пи-пи! Очень хочется воды! Скоро-скоро подрасту, Закричу: «Ку-ка-ре-ку!» Спросите: «Как закричит цыпленок, когда вырастет?»
Есть у нас чудесный дом, И живут зверюшки в нем. Миша... (имя ребенка) к дому подойдет. Спросит он: «Кто там живет?» Затем попробуйте имитировать голосом крик петушка (ку-ка-ре-ку); кудахтанье курицы (ко-ко-ко); писк цыплят (пи-пи-пи). Попросите угадать, кто так говорит. После угадывания всех персонажей, прочтите рифмовку, предложите ребенку ее договорить: Веселый цыпленок на ферме живет, Веселый цыпленок громко поет:. (Пи! Пи! Пи!). Веселый петух на ферме... (живет), Веселый петух громко...(поет): (Ку!Ка!Ре!Ку!) Веселая курица на ферме... (живет), Веселая курица громко... (поет): (Ко!Ко!Ко!). Автор репортажа: Любовь Станиславовна Хомякова, учитель - логопед. /материал взят из интернета/ |